обратный звонок
* - обязательно к заполнению

Центр хирологии Майи Гордеевой | Наука о человеке

Вопросы - ответы
Ольга
Что можно сказать о динамике изменений линий и знаков на руках?
Ответ:
Она всегда различна. Как показывает практика, в течение года, а иногда даже меньше, чем за год, на руках происходя ...
Отзывы
Ольга, 46 лет
Очень благодарна Майе за мудрые советы, за помощь в принятии очень важных для меня решений, Майя не только профессио ...
ответ:
Ольга, нам очень приятно, что мы смогли оправдать Ваши ожидания. До новых встреч!
Конференции и семинары
8 апреля 2024
Авторский тренинг Алексея Ситникова «ACMEOLOGIC»

5 - 7 апреля 2024 года принимала участие в авторском тренинге Алексея Ситникова «ACMEOLOGIC»

Фотогалерея
28 июня 2020
Майя Гордеева на обложке журнала"Женщина-предприниматель" №7, 2020

Интервью Майи Гордеевой в журнале "Женщина-предприниматель"№7, 2020 г.

17 августа 2021

ПОГОВОРИМ О ВАЖНОМ. Марина Борисовна Алексеева: взгляд учёного на реальную жизнь. Часть 1

ПОГОВОРИМ О ВАЖНОМ

Марина Борисовна Алексеева: взгляд учёного на реальную жизнь. Часть 1

Июль 2021

Лето 2021 года. За окном лёгкая прохлада, иногда дождь с грозой. Ароматный чай, дружеское общение и приятная беседа. Время летит незаметно. Говорим о важном. Вопросы – ответы.

Интервьюер: Майя Анатольевна Гордеева (основатель и руководитель Центра хирологии / MAYYA GORDEEVA HIROLOGY CENTER, к.э.н., доцент)

Респондент: Марина Борисовна Алексеева (координатор научного направления Центра хирологии, д.э.н., профессор)



Майя Анатольевна: Вы всегда хотели заниматься наукой?
Марина Борисовна: Не приходило даже в голову. Однако в детстве, юности и студенчестве меня интересовала литература, которая содержала ответы на мои многочисленные «почему». На 1 курсе института тянуло на чтение трудов Бенедикта Спинозы. Меня увлекала вязь научных слов, и я погружалась туда с удовольствием. Было какое-то удивительное, странное чувство и интерес к исследованиям, что-то вело меня в науку.

Майя Анатольевна: Как Вы объясняете этот интерес?
Марина Борисовна: Я воспитывалась на марксистко-ленинском материализме. Мы все живём в материальном или вещественном мире. Вещи окружают нас, и мы считаем, что материальный мир создан для нас, и далее мы создаём его для себя и под себя. И, возможно, для кого-то это и есть вершина счастья. Однако в процессе жизни человек развивает свою ментальность, а ментальность – это уже мир информации и мир энергий, которые позволяют человеку пользоваться всеми ощущениями и которые формируют чувственное восприятие окружающего мира. Они делают человека духовно развитым и эмоционально воспринимающим материальный мир во всей его палитре. На мой взгляд, человек, забывающий о своей уникальной природе, являющейся основой формирования и развития личности, оказывается неспособным развиваться гармонично. Так происходит деформация человека. Он отдаляется от своего истинного «Я», руководствуясь социальными правилами «надо» или «так принято».

Майя Анатольевна: Женщина в науке. Какая она?
Марина Борисовна: Практически у всех людей имеется стереотип или представление о женщине в науке: это серьёзная женщина в очках (значит, умная, наверное) и в невзрачной одежде. Но я встречала неординарных, обаятельных и красивых женщин, которые не отвечали этому стереотипу. Они сами были потрясающе интересны, а их мысли и концепции, которые они выдвигали, были удивительны и парадоксальны. Не всем им удалось представить свои научные изыскания, засасывал быт. Существует мнение, что предназначение женщины – семья и дети. Нарушать эти традиции могли женщины, у которых были финансовые возможности и, главное, спутники жизни, которые понимали бы их. Мне повезло.

Майя Анатольевна: Признают ли мужчины женщин в науке?
Марина Борисовна: Очень редко. Только тогда, когда женщины добиваются серьёзного успеха. На своем опыте могу сказать, что я написала докторскую диссертацию, и она вызвала неоднозначное отношение у мужской половины учёного мира. Мне задавали вопросы не научного характера, например, – зачем тебе это нужно? Мол, у тебя прекрасная семья, обеспеченный муж, так зачем тебе это?

Майя Анатольевна: Зачем Вам это было нужно?
Марина Борисовна: Мне, в первую очередь, было интересно. Особенно, когда я стала заниматься информационно-резонансными проблемами в нашей обыденной жизни. Я понимала, что существует что-то выше нас, что-то нас направляет и сподвигает к чему-то. Главное, всё это определяется фундаментальными законами наук, таких как физика, кибернетика и синергетика. Именно понятие «информация» меня интересовало более всего, увлекали поиски ответа на вопрос: что же такое информация? По-моему, человек не научился ещё в полной мере использовать информацию для профессиональной деятельности и в своей жизни. И, главное, не понимает, насколько информация меняет его сознание. Ведь физики доказали, что информация тождественна энергии и является движущей силой развития любых систем.

Майя Анатольевна: Что такое успех в науке?
Марина Борисовна: На мой взгляд, это личное удовлетворение результатами своей работы, а потом уже признание их научным сообществом. Считаю, что интеллектуальная деятельность человека, это самое интересное, что дано человеку природой для развития своих духовных, культурных и профессиональных знаний. 

Майя Анатольевна: Какой бы Вы дали совет себе 20-летней, исходя из сегодняшнего уровня знаний и опыта?
Марина Борисовна: Всегда слушать своё «Я», но это «Я» должно быть наполнено духовной мудростью многовековой культуры и нравственными правилами, записанными на скрижалях религий мира. Почему мы говорим о мировой религии? В каждой из религий есть удивительные мысли, которые позволяют человеку оставаться действительно Homo Sapiens, а не превращаться в Homo Confusus, как отмечает учёный в области нейронауки Татьяна Владимировна Черниговская. И это становится особо актуальным в мире современных технологий, когда человек не столько развивается, сколько разрушается, используя «сетевую библию» как свод мыслей и жизненных правил, то есть практически как религию. Человек, далекий от всего этого, становится изгоем технологического общества. Если мы хотим сохранить человека разумного, то нужно научиться различать фейки от реальной действительности. К сожалению, всё информационное сетевое пространство на 70% является кривым зеркалом для человека. 

Майя Анатольевна: Каждый ли человек может заниматься наукой?
Марина Борисовна: Нет. Прежде всего к этому нужно иметь способности, потом особые черты характера, такие как: упорство, вдохновение и гибкий ум. Наука тоже является искусством, только не художественного плана, а познавательным – это своеобразная «архитектура мыслей». 

Майя Анатольевна: Какая область знаний Вас интересует сейчас?
Марина Борисовна: Она связана с историей возникновения символов. Это самое древнее знание, которое ещё слабо изучено. Символы окружают нас, они повсюду, а люди не понимают и не чувствуют их, поэтому и попадают в разные непредвиденные обстоятельства. На мой взгляд, нельзя пренебрегать древними знаниями и мудростью, также не следует рассматривать символы лишь как элементы мистических или религиозных знаний. Именно расшифровка многих древних символов позволяет нам познавать прошлое человечества. Кажущаяся иррациональность этой области знаний на уровне современной науки может быть объяснена рациональными понятными представлениями о человеке и его мире. Ведь формирование «цифрового общества» является тоже своеобразным символом будущего человека. 

Майя Анатольевна: Что для Вас наука будущего?
Марина Борисовна: Наука будущего – это синтез материальных и энергетических характеристик объектов исследования на основе информационных представлений. Великий Макс Планк утверждал, что наука являет собой внутреннее единое целое. Её разделение на отдельные области во многом обусловлено ограниченностью способности человеческого познания. Современная наука уже характеризуется процессом интеграции научных знаний и углублением системных представлений об объектах исследования. На мой взгляд, этот процесс будет усиливаться за счёт применения наукоёмких технологий, которые являются результатом такой интеграции.  

Майя Анатольевна: Какое направление в науке Вы определяете как приоритетное?
Марина Борисовна: Все вопросы, связанные с сохранением человеческого рода, причём со всеми его тайнами и изъянами. Создание искусственного интеллекта и бурное развитие биотехнологий не даёт нам такой возможности, и мы становимся жалкими подобиями этих новых человекоподобных существ или клонов. Если сейчас копируют нас, то далее – мы будем копировать их. По-моему, к этому всё и идёт. 

Майя Анатольевна: Считаете ли Вы хирологию наукой?
Марина Борисовна: Да, но недостаточно научно обоснованной, её часто путают с хиромантией (гаданием по руке). Хирология входит в число самых древних наук (логия) и знаний о человеке. Сегодня хирология становится актуальной, так как в цифровой век роста интеллектуальных технологий биометрические параметры являются не только атрибутом этих технологий, но и основой идентификации личности. 

Майя Анатольевна: Это хорошо или плохо?
Марина Борисовна: Как каждое новое явление оно имеет положительный и отрицательный результаты. С одной стороны, хирология позволяет раскрыть информацию о физических, ментальных и психических возможностях человека, о которых он не предполагает, и это будет толчок к его саморазвитию. С другой стороны, оцифровка данных человека включает точное считывание и запоминание папиллярного узора (дерматоглифика), а не суть линий и знаков на руках, которые меняются. Это говорит о том, что современные интеллектуальные технологии пока не могут учесть такой факт. Однако, главное, в какие «руки» попадут все данные о человеке и с какой целью они будут использованы? 

Майя Анатольевна: У Вас есть учебники по системному анализу и анализу инновационной деятельности. Они переиздаются уже второй раз. Расскажите о них.
Марина Борисовна: Оба учебника посвящены актуальным вопросам формирования системного мировоззрения, то есть теории и практике использования системного подхода как в науке, так и обычной жизни каждого человека. Когда я писала эти учебники, я хотела не углубляться в математический аппарат системного анализа, а ставила целью показать универсальные принципы, законы и закономерности, на основе которых мы и наш мир представлены в виде единого целого. Основным девизом этих работ был тезис: Мир – это система, и всё в нем взаимосвязано.  Думаю, у меня это получилось. 

Майя Анатольевна: Что такое системное мировоззрение?
Марина Борисовна: Это понимание того, что всё, находящееся в нашем жизненном пространстве, да и мы сами – это сложные развивающиеся во времени системы, создающие единый Мир. Информационное мировоззрение, о котором сейчас так много говорят, оно тоже системное. Ведь именно информация о любом объекте исследования или познания должна отвечать закону целостности, чтобы дать полное представление о существующей реальности. 

Майя Анатольевна: Как системное мировоззрение увязывается с современной действительностью?
Марина Борисовна: В основе системного мировоззрения лежат такие понятия как: система, целостность, элемент, связь, отношения и структура. Системность – это основное свойство Вселенной и эволюции человечества в качестве саморазвивающейся системы. Осуществляемая долгие годы дифференциация предметных знаний привела к разрушению логических связей между разными аспектами целого объекта исследования или явления. Как я уже отмечала, все явления и события в нашей жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены. Нарушение этих взаимосвязей приводит к противоречиям между системами разной природы. Поэтому все возникающие конфликты, кризисы и катаклизмы: психологические, социальные, экономические, экологические и другие – это результат однобокого восприятия событий. Необходимо понимание наличия связей между всеми объектами Земли, Космоса и Вселенной, которые очевидны. 

Продолжение следует.

Главное меню